.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Самоходные шасси Т-16


Т-16
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове.

За свои отличные технические характеристики Т-16 заслужил, поистине, всенародную любовь и уважение. В настоящее время пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для приусадебных и заготовительных работ. Подтверждением этому служит большое количество выпущенных машин этого типа — почти 600 тысяч экземпляров и тот факт, что на вторичном рынке цена Т-16 и его модификаций в среднем на 30 % превышает цену тракторов Т-25 аналогичного года выпуска и состояния.
Самоходное шасси имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, 7-ми ступенчатую коробку передач, и до 3-х (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.
Контакты
Главная
Т-16
Т-16М
Т-16МГ
Фоторалерея
Справочная литература

Главная

Карта сайта

Фотогалерея

|

|
Hosted by uCoz